Логопедическая литература

1. Шевцова Е.Е. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция заикания

Пособие для логопеда М-2009. Содержит следующие разделы: Заикание - механизмы и проявления; Методы преодоления заикания; Психолого-педагогическая диагностика; Коррекционая психолого-педагогическая работа при заикании.

http://vk.com/doc177838132_190813428?hash=dfed3768281a923a8c&dl=ee68e0cc026a9accaf

2. Дмитрова Е.Д. Логопедические карты для диагностики речевых расстройств

Впервые предлагаются логопедические карты для дифференцированных приемов диагностики речевых, двигательных, психических и эмоциональных нарушений в зависимости от структуры речевого дефекта и возраста. Определяются цели и задачи логопедической диагностики в комплексной системе преодоления речевых расстройств у детей и взрослых. Автор — Елена Дмитриевна Дмитрова, ведущий логопед-методист Центра патологии речи и нейрореабилитации, создатель компьютерной обучающей диагностической нейропсихологиче-ской программы. Книга адресована практикующим логопедам, педагогам, психологам, врачам, студентам дефектологических и психологических факультетов педвузов.

http://vk.com/doc177838132_190803863?hash=8417947954d55b06f5&dl=51fa88b1feaacaf686

3. Глухов. В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста  с общим недоразвитием речи 

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения — все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.
Значительные трудности в овладении навыками связной контекстной речи у детей с ОНР обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы фонетико-фонематического, лексического, грамматического, недостаточной сформированностью как произносительной (звуковой), так и семантической (смысловой) сторон речи. Наличие у детей вторичных отклонений в развитии ведущих психических процессов (восприятия, внимания, памяти, воображения и др.) создает дополнительные затруднения в овладении связной монологической речью.
Характеристика связной речи и ее особенностей содержится в ряде трудов современной лингвистической, психолингвистической и специальной методической литературы. Применительно к различным видам развернутых высказываний связную речь определяют как совокупность тематически объединенных фрагментов речи, находящихся в тесной взаимосвязи и представляющих собой единое смысловое и структурное целое

http://vk.com/doc177838132_190807801?hash=f13c9daee304e27b4b&dl=2dfab5a301ba24efd1

4. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ  ANALYSIS OF SPEECH DEVELOPMENT IN BILINGUAL CHILDREN

Харенкова А.В.
Старший преподаватель Московского 
педагогического государственного университета 
(ГОУ ВПО «МПГУ»)
E-mail: anna@harenkov.ru
Аннотация. В статье рассматриваются аспекты 
положительного и отрицательного влияния 
билингвизма на речевое развитие ребенка. 
Анализируются пути усвоения родного 
языка детьми с нормальным и нарушенным 
речевым развитием. Приводятся наиболее 
распространенные речевые и языковые 
трудности детей-билингвов.
Ключевые слова: нормальное речевое развитие, 
нарушенное речевое развитие, ошибки детей-
билингвов (на примере русского языка)

http://vk.com/doc177838132_212237663?hash=c5cbb348c454bcbd3f&dl=bde39b53409f250d94

5. Иллюстрации Весёлая мимическая гимнастика - Наталия Нищева

Наглядно-дидактическое пособие предназначено для подготовки мимической и артикуляционной моторики ребенка к формированию артикуляционных укладов трудных звуков русского языка. Может быть использовано как в работе с детьми, имеющими речевую патологию, так и с их нормально развивающимися сверстниками для развития мимической моторики и профилактики нарушений звукопроизношения. Каждое упражнение гимнастики снабжено забавными картинками и описано в четверостишии. Взрослым, занимающимся с ребенком, даны методические рекомендации

http://www.labirint.ru/screenshot/goods/379386/1/