Примеры из практики

1. Никита М., 3, 5 года. Заикание невротической формы, тоно-клонического типа. Онлайн консультация логопеда выявила в анамнезе начала проявления заикания испуг собаки, невроз, наследственность (заикается дедушка мальчика). Родители обратились ко мне через 5 месяцев после  первых проявлений болезни. Так как Никите только 3, 5 года,  мной была разработана специальная программа коррекционного воздействия по преодолению заикания, направленная на совместные занятия родителей  и ребенка по скайпу. Программа основана на методике Андроновой-Арутюнян - речь с дирижированием. Основная работа велась с родителями, а мальчик постепенно стал говорить при помощи ведущей руки вслед за родителями. Занятиям предшествовал этап шепотной речи и режим ограничения речи. Также рекомендован курс неврологической реабилитации и наблюдение у невролога, строгий режим дня и ограничение общения на начальном этапе курса, значительное снижение темпа речи, вокалотерапия (на втором этапе), исключение просмотра ТВ и компьютерных игр. Родителям рекомендована консультация и занятия у психолога. Уже через 3 дня начала курса запинки стали проявляться реже. Через две недели занятия мальчик стал говорить при помощи ведущей руки самостоятельно, без принуждения и  специального обучения, а по подражанию. Через месяц запинки прекратились. Постепенно увеличили и вернули нормальный темп речи. Дирижирование рукой было оставлено только для  начала высказывания. Никита наблюдался у логопеда в течение полугода (одно занятие в неделю, затем в две, раз в месяц). Результат-полное избавление от заикания. Хочу особо отметить и поблагодарить родителей Никиты. Они очень серьезно отнеслись к своему участию в занятиях. Именно поэтому результатом нашей общей работы стала здоровая речь Никиты. Родителям рекомендован дополнительный курс занятий с логопед по скайпу для предупреждения рецидива заикания перед школой и во время поступления в школу. 

2.Оксана М. , 8 лет. Ротацизм, боковой сигматизм. Девочка учится в школе. Родители не замечали наличие бокового сигматизма и обратились ко мне с просьбой поставить звук Р. Но уже при первой онлайн консультации логопеда по скайпу стало понятно, что у девочки присутствует девиация языка, которая особенно заметна при произнесении свистящих звуков. Именно поэтому я всегда рекомендую родителям получить хотя бы онлайн консультацию опытного логопеда, так как родители склонны не замечать недостатки своих детей. Итак с ротацизмом мы справились легко и быстро, а вот с сигматизмом(из-за девиации языка) пришлось поработать подольше, а девочке следить за положением языка в течении полугода. Теперь Оксана отлично говорит.

3. Егор, 4года. Функциональная дислалия. Мама Егор обратилась ко мне, как логопеду по skype с неправильными шестью звуками в речи ребенка. Занятия  с логопедом онлайн проходили вместе мамой, на помощь призывались ирушки и работа заняла два месяца. Результат - ребенок верно произносит  все звуки, самостоятельно следит за правильностью своей речи.  

4.Соня М. ЗПР, дислексия. Мама Сони обратилась к онлайн логопеду с такой проблемой: девочка  окончила 1 год с плохими результатами в коррекционном классе и её отчисляют переводом для обучения в школе 8 вида. При обследовании было выявлено, что девочка не может удержаивать внимание, не умеет читать, не знает многих букв, не решает простые задачи и примеры до 5-ти, не знает состав числа. При этом Соня неплохо отвеает на вопросы и правильно формирует высказывание. Девочка страдает дефицитом внимания, не может сконцетрироваться на предмете, постоянно отвлекается. Мы начали учиться читать с самого начала, для этого выбрали букварь Жуковой и дополнительные задания составленные индивидуально для Сони. Проводилась коррекционная работа над развитием ВПФ:внимания, памяти, мышления по моей авторской методкие. За один месяц занятий не менее 2-х раз в неделю  нам удалось добиться отличных результатов: Соня научилась удерживать внимание на занятии, начала читать, выучила состав чила до 5-ти и решать простые примеры. Девочка прошла дополнительный экзамен и её оставили в прежней школе. 

5. Михаил, 22 года. Заикание невротической формы. Молодой человек обратился к логопеду онлайн по скайп с проблемой запинок в речи, которые перерастают в заикание в моменты эмоционального напряжения. Во время ознакомительной консультации выяснилось, что заикание началось в возрасте 3 лет на фоне билингвизма. Ребенка привезли в другую страну. Позднее, заикание уменьшилось, однако,  неровный темп речи и запинки сохранились. В настоящее время Михаилу предложена хорошая должность и перспективная работа, но его карьерный рост напрямую зависит от дикции и презентативной речи на русском языке. Таким образом, Михаил имеет сильную мотивацию для преодоления речевого нарушения. После диагностической консультации логопеда онлайн была составлена индивидуальная программа преодоления запинок, неровности в речи и уверенности в себе при общении с коллегами и деловыми партнерами. Михаил учился ровно дышать, работал по методике Стрельниковой. Особенное внимание уделено ритму речи и началу высказывания. В результате проведенной терапии(3 месяца) речь Михаила стала ровной, а главное, он научился управлять своей  речью  и своим  состоянием.  Если когда-нибудь запинки появятся вновь, он знает  как помочь себе и быстро справиться с волнением.